МИНИСТЕРСКИЙ ВИЗИТ

СЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСЕТИЛ ВРИО МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НИКОЛАЙ АБАШИН

Первым в программе поездки, которая состоялась 14 июня, значился
посёлок Серноводск. Здесь Николай
Абашин и глава муниципалитета
Анатолий Екамасов ознакомились с
реализацией мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий
Самарской области на 2020-2025
годы», которую курирует Минсельхоз.
Областной чиновник посетил школу и Дом культуры, где в настоящее
время проходит капитальный ремонт. Работы здесь в самом разгаре,
ведь сдача объектов в эксплуатацию
запланирована на конец августа.
В активной фазе находится строительство в центре посёлка музейного
комплекса «Серная жемчужина».
По плану здесь будет располагаться
одноэтажное модульное здание,
внутри которого организуют выставочное пространство с витринами,мобильными стендами, сенсорным
киоском и проекционной системой
для воспроизведения контента.
Кроме того, в центре Серноводска
появится и новый парк с бесплатной
зоной Wi-Fi.
Руководитель Минсельхоза ознакомился с ходом реконструкции
дорог и замены инженерных сетей
в посёлке, работами по возведению
нового административного здания,
куда в будущем переедут сотрудники МФЦ, социальной службы и


местной администрации. Осмотрели
гости и серноводские достопримечательности – медицинский реабилитационный центр «Сергиевские
минеральные воды» и знаменитое
Серное озеро.
«Администрация Сергиевского
района принимает активное участие в реализации мероприятий
программы комплексного развития сельских территорий. Таких обновлений, которые происходят в
посёлке, не было даже в советские
времена, – поделился впечатлениями от увиденного Николай Абашин.Для жителей будет создано
внушительное досуговое пространство. Думаю, что о Серноводске,
как о здравнице, скоро опять заговорят».
Поездка продолжилась посещением АО

  • «Сургутское». Предприятие
    с 2016 года входит в состав группы
    компаний СИНКО и активно развивается. Сегодня это одно из крупнейших в Самарской и Пензенской
    областях хозяйств, осуществляющих
    выращивание и переработку плодов
    и ягод, реализацию свежих ягод,
    яблок, яблочного пюре, других продуктов переработки плодов и ягод,
    зерновых и масличных культур. Исполнительный директор Елена Кардаполова провела экскурсию по плантациям садовой земляники, яблоневым садам, участкам
  • со смородиной и полям, засеянным зерновыми культурами . Она рассказала ,
  • что в результате майских
  • заморозков хозяйство п о ­
  • теряло треть урожая яблок
  • и земляники, а также 98%
  • смородины. Однако плантации земляники, которые
  • удалось спасти , сегодня
  • радуют садоводов пышной
  • зеленью, обильным цветением и вкусными крупными ягодами.
  • Третьим пунктом, куда отправились Николай Абашин
  • и Анатолий Екамасов, стало село Кармало-Аделяково,
  • где бази р уется ООО «Колос». В хозяйстве, которым
  • руководит Василий Гаврилов, выращивают озимую и яровую пшеницу, овёс, подсолнечник, горох и однолетние травы. Площадь пашни
  • в текущ ем году составила
  • 2153 га.
  • В «Колосе» трудится 14 человек, имеется п тракторов,
  • 3 комбайна, необходимое
  • навесное оборудование .
  • Предприятие проводит работу по повышению уровня
  • плодородия и качества почв,
  • используя при возделы вании культур минеральные
  • удобрения, микроудобрения, подкормки, средства
  • защ иты растений.
  • Василий Гаврилов рассказал о текущих делах в хозяйстве, о намеченных планах и
  • путях их реализации.
  • П рограмма рабочего визита главы регионального
  • Минсельхоза в Сергиевский
  • район получилась насыщенной. Подводя его итоги, Николай Абашин подчеркнул,
  • что сельское хозяй ство –
  • одна из отраслей, которая
  • имеет серьёзную зависи ­мость от погодных условий.
  • «Год выдался непростым. В этом сезоне «температурные качели» внесли свои коррективы в урожайность на многих
  • сельхозпредприятиях. Серьёзно пострадали посевы, –
  • отм етил врио министра. –
  • Но современные технологии, грамотный подход и
  • профессионализм специалистов, уверен, в будущем
  • дадут положительный результат в решении вопроса по сохранению урожая».
  • Ольга УСПЕНСКАЯ

Воспитатель-мое призвание

В конце мая в министерстве образования и науки Самарской
области подвели итоги областного конкурса
профессионального мастерства «Воспитатель года».

В номинации «Методист», учреждённой в этом году, победителем
была признана Елена Долганова, старший воспитатель
Суходольского детского сада « Сказка » . Она рассказала о себе, а также
о подготовке и участии в профессиональном состязании.

  • Елена Геннадьевна, как
    давно вы работаете в детском
    саду? Что повлияло на выбор
    профессии?
  • В детском саду я работаю 10 лет, из них 7 — старшим
    воспитателем. Что касается
    профессии, то это не я, а она
    выбрала меня. В какой-то
    момент я поняла, что мне
    нравится работать с детьми и у меня это хорошо получается.
    А также получается доступно
    и по полочкам разложить этот
    процесс для других педагогов.
  • Расскажите о своих методиках работы.
  • Только увлечённый своим делом человек способен
    настроить коллег выполнять
    работу качественно, поэтому
    я выбираю максимально эффективные методы и приёмы.
    Мы с педагогами и в «Мировом кафе» встречаемся, и в
    «Педагогическом ателье»,
    где конструируем занятие. Я
    провожу «Аукционы педагогических идей», показываю
    открытые занятия молодым
    педагогам. Результатом методического сопровождения
    являются достижения нашего
    дружного коллектива.
  • Кто посоветовал вам принять участие в конкурсе?
    — Решение участвовать в
    конкурсе профессионального
    мастерства я приняла самостоятельно, так как считаю,
    что старш ий воспи татель
    должен показывать своим
    коллегам пример, что всё достижимо, даже победа. Главное — этого захотеть и начать
    действовать.
    — Коллеги поддержали ваше
    решение? Кто помогал при
    подготовке к конкурсу?— Без поддержки коллег
    ничего бы не получилось.
    Они верили в победу больше,
    чем я. Вся большая команда
    педагогов детского сада помогала мне.
    — Расскажите о подготовке
    к конкурсу, о заданиях, которые нужно было выполнить
    в финале.



— Первый этап конкурса —
отборочный, включал в себя
экспертизу личного сайта и
визитной карточки «Я — педагог».
Далее в номинации «Методист» для первого очного этапа нужно было представить
методическое мероприятие с
педагогами, в ходе которого
поделиться успешной педагогической практикой, находкой в интересной форме.
Я выбрала «Педагогическое
ателье», в котором предложила коллегам «сконструировать и сшить» игровое
занятие в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы.
Эта форма получила большой
положительный отклик у фокус-группы.
В финале конкурсанты должны были показать
мастер-класс, демонстрирующий эффективные методы
и приёмы, которые они используют в своей работе. Мой
мастер-класс был направлен
на обучение педагогов методу развития ассоциативного
мы ш ления у дош кол ьн иков. Он позволяет не только
развивать познавательную
активность, но и решать задачи воспитания, а именно
приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Самым волнительным
моментом в конкурсе стало
участие в педагогически х
дебатах, где надо было показать эрудированность, знание
трендов дошкольного образования, умение аргументировать свою позицию.

  • Что помогло вам одержать
    победу?
  • Конечно, команда поддержки, которая мотивировала идти только вперёд.
  • Что для вас значит участие в конкурсе?
  • Конкурсные испытания
    — это не только возможность
    поделиться своим опытом с
    такой большой аудиторией,
    но и шаги к моему личному
    профессиональному развитию.
  • Вы первый раз участвуете
    в подобном конкурсе? Что-то

­


  • новое, интересное открыли
    для себя?
  • Когда работала воспитателем, была лауреатом окружного этапа конкурса «Воспитатель года».
    Конкурс 2024 года запомнился мне как праздник педагогического творчества.
    Каждый представленный
    опыт был по-своему интересен и уникален, и в свою
    педагогическую копилку я
    возьму много нового. Думаю,
    что мои наработки тоже пригодятся коллегам.
  • Какие они, современные
    дети? Каким должен быть человек, работающий с ними?
  • Дети в любые времена
    весёлые, любознательные,
    инициативные, самостоятельные. С ними всегда интересно.
    Современный педагог должен уважительно относиться
    к своим воспитанникам, их
    родителям, коллегам, быть
    культурным и грамотным, обладать широким кругозором,
    любить свою страну, профессию, использовать в работе
    не только современные, но и
    традиционные методы.
  • Какие цели должен ставить перед собой воспитатель XXI века?
  • Современный воспитатель
    обязательно должен ставить
    перед собой те цели, которые
    ставит перед ним государство.
    Это воспитание и обучение
    будущего гражданина нашей
    страны, создание единого
    ядра содержания образования
    на основе приобщения детей к
    традиционным духовно-нравственным и социокультурным
    ценностям. Педагог должен
    учить детей уважать историю
    и культуру своей родины,
    создавать благоприятны е
    условия для каждого ребёнка
    в группе, чтобы ему было интересно, увлекательно, чтобы
    он приходил в детский сад с
    радостью и не хотел уходить.
    Беседовала
    Евгения КОЗЛОВА