МИНИСТЕРСКИЙ ВИЗИТ
СЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСЕТИЛ ВРИО МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НИКОЛАЙ АБАШИН
Первым в программе поездки, которая состоялась 14 июня, значился
посёлок Серноводск. Здесь Николай
Абашин и глава муниципалитета
Анатолий Екамасов ознакомились с
реализацией мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий
Самарской области на 2020-2025
годы», которую курирует Минсельхоз.
Областной чиновник посетил школу и Дом культуры, где в настоящее
время проходит капитальный ремонт. Работы здесь в самом разгаре,
ведь сдача объектов в эксплуатацию
запланирована на конец августа.
В активной фазе находится строительство в центре посёлка музейного
комплекса «Серная жемчужина».
По плану здесь будет располагаться
одноэтажное модульное здание,
внутри которого организуют выставочное пространство с витринами,мобильными стендами, сенсорным
киоском и проекционной системой
для воспроизведения контента.
Кроме того, в центре Серноводска
появится и новый парк с бесплатной
зоной Wi-Fi.
Руководитель Минсельхоза ознакомился с ходом реконструкции
дорог и замены инженерных сетей
в посёлке, работами по возведению
нового административного здания,
куда в будущем переедут сотрудники МФЦ, социальной службы и
местной администрации. Осмотрели
гости и серноводские достопримечательности – медицинский реабилитационный центр «Сергиевские
минеральные воды» и знаменитое
Серное озеро.
«Администрация Сергиевского
района принимает активное участие в реализации мероприятий
программы комплексного развития сельских территорий. Таких обновлений, которые происходят в
посёлке, не было даже в советские
времена, – поделился впечатлениями от увиденного Николай Абашин.Для жителей будет создано
внушительное досуговое пространство. Думаю, что о Серноводске,
как о здравнице, скоро опять заговорят».
Поездка продолжилась посещением АО
- «Сургутское». Предприятие
с 2016 года входит в состав группы
компаний СИНКО и активно развивается. Сегодня это одно из крупнейших в Самарской и Пензенской
областях хозяйств, осуществляющих
выращивание и переработку плодов
и ягод, реализацию свежих ягод,
яблок, яблочного пюре, других продуктов переработки плодов и ягод,
зерновых и масличных культур. Исполнительный директор Елена Кардаполова провела экскурсию по плантациям садовой земляники, яблоневым садам, участкам - со смородиной и полям, засеянным зерновыми культурами . Она рассказала ,
- что в результате майских
- заморозков хозяйство п о
- теряло треть урожая яблок
- и земляники, а также 98%
- смородины. Однако плантации земляники, которые
- удалось спасти , сегодня
- радуют садоводов пышной
- зеленью, обильным цветением и вкусными крупными ягодами.
- Третьим пунктом, куда отправились Николай Абашин
- и Анатолий Екамасов, стало село Кармало-Аделяково,
- где бази р уется ООО «Колос». В хозяйстве, которым
- руководит Василий Гаврилов, выращивают озимую и яровую пшеницу, овёс, подсолнечник, горох и однолетние травы. Площадь пашни
- в текущ ем году составила
- 2153 га.
- В «Колосе» трудится 14 человек, имеется п тракторов,
- 3 комбайна, необходимое
- навесное оборудование .
- Предприятие проводит работу по повышению уровня
- плодородия и качества почв,
- используя при возделы вании культур минеральные
- удобрения, микроудобрения, подкормки, средства
- защ иты растений.
- Василий Гаврилов рассказал о текущих делах в хозяйстве, о намеченных планах и
- путях их реализации.
- П рограмма рабочего визита главы регионального
- Минсельхоза в Сергиевский
- район получилась насыщенной. Подводя его итоги, Николай Абашин подчеркнул,
- что сельское хозяй ство –
- одна из отраслей, которая
- имеет серьёзную зависи мость от погодных условий.
- «Год выдался непростым. В этом сезоне «температурные качели» внесли свои коррективы в урожайность на многих
- сельхозпредприятиях. Серьёзно пострадали посевы, –
- отм етил врио министра. –
- Но современные технологии, грамотный подход и
- профессионализм специалистов, уверен, в будущем
- дадут положительный результат в решении вопроса по сохранению урожая».
- Ольга УСПЕНСКАЯ
Воспитатель-мое призвание
В конце мая в министерстве образования и науки Самарской
области подвели итоги областного конкурса
профессионального мастерства «Воспитатель года».
В номинации «Методист», учреждённой в этом году, победителем
была признана Елена Долганова, старший воспитатель
Суходольского детского сада « Сказка » . Она рассказала о себе, а также
о подготовке и участии в профессиональном состязании.
- Елена Геннадьевна, как
давно вы работаете в детском
саду? Что повлияло на выбор
профессии? - В детском саду я работаю 10 лет, из них 7 — старшим
воспитателем. Что касается
профессии, то это не я, а она
выбрала меня. В какой-то
момент я поняла, что мне
нравится работать с детьми и у меня это хорошо получается.
А также получается доступно
и по полочкам разложить этот
процесс для других педагогов. - Расскажите о своих методиках работы.
- Только увлечённый своим делом человек способен
настроить коллег выполнять
работу качественно, поэтому
я выбираю максимально эффективные методы и приёмы.
Мы с педагогами и в «Мировом кафе» встречаемся, и в
«Педагогическом ателье»,
где конструируем занятие. Я
провожу «Аукционы педагогических идей», показываю
открытые занятия молодым
педагогам. Результатом методического сопровождения
являются достижения нашего
дружного коллектива. - Кто посоветовал вам принять участие в конкурсе?
— Решение участвовать в
конкурсе профессионального
мастерства я приняла самостоятельно, так как считаю,
что старш ий воспи татель
должен показывать своим
коллегам пример, что всё достижимо, даже победа. Главное — этого захотеть и начать
действовать.
— Коллеги поддержали ваше
решение? Кто помогал при
подготовке к конкурсу?— Без поддержки коллег
ничего бы не получилось.
Они верили в победу больше,
чем я. Вся большая команда
педагогов детского сада помогала мне.
— Расскажите о подготовке
к конкурсу, о заданиях, которые нужно было выполнить
в финале.
— Первый этап конкурса —
отборочный, включал в себя
экспертизу личного сайта и
визитной карточки «Я — педагог».
Далее в номинации «Методист» для первого очного этапа нужно было представить
методическое мероприятие с
педагогами, в ходе которого
поделиться успешной педагогической практикой, находкой в интересной форме.
Я выбрала «Педагогическое
ателье», в котором предложила коллегам «сконструировать и сшить» игровое
занятие в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы.
Эта форма получила большой
положительный отклик у фокус-группы.
В финале конкурсанты должны были показать
мастер-класс, демонстрирующий эффективные методы
и приёмы, которые они используют в своей работе. Мой
мастер-класс был направлен
на обучение педагогов методу развития ассоциативного
мы ш ления у дош кол ьн иков. Он позволяет не только
развивать познавательную
активность, но и решать задачи воспитания, а именно
приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Самым волнительным
моментом в конкурсе стало
участие в педагогически х
дебатах, где надо было показать эрудированность, знание
трендов дошкольного образования, умение аргументировать свою позицию.
- Что помогло вам одержать
победу? - Конечно, команда поддержки, которая мотивировала идти только вперёд.
- Что для вас значит участие в конкурсе?
- Конкурсные испытания
— это не только возможность
поделиться своим опытом с
такой большой аудиторией,
но и шаги к моему личному
профессиональному развитию. - Вы первый раз участвуете
в подобном конкурсе? Что-то
новое, интересное открыли
для себя?- Когда работала воспитателем, была лауреатом окружного этапа конкурса «Воспитатель года».
Конкурс 2024 года запомнился мне как праздник педагогического творчества.
Каждый представленный
опыт был по-своему интересен и уникален, и в свою
педагогическую копилку я
возьму много нового. Думаю,
что мои наработки тоже пригодятся коллегам. - Какие они, современные
дети? Каким должен быть человек, работающий с ними? - Дети в любые времена
весёлые, любознательные,
инициативные, самостоятельные. С ними всегда интересно.
Современный педагог должен уважительно относиться
к своим воспитанникам, их
родителям, коллегам, быть
культурным и грамотным, обладать широким кругозором,
любить свою страну, профессию, использовать в работе
не только современные, но и
традиционные методы. - Какие цели должен ставить перед собой воспитатель XXI века?
- Современный воспитатель
обязательно должен ставить
перед собой те цели, которые
ставит перед ним государство.
Это воспитание и обучение
будущего гражданина нашей
страны, создание единого
ядра содержания образования
на основе приобщения детей к
традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям. Педагог должен
учить детей уважать историю
и культуру своей родины,
создавать благоприятны е
условия для каждого ребёнка
в группе, чтобы ему было интересно, увлекательно, чтобы
он приходил в детский сад с
радостью и не хотел уходить.
Беседовала
Евгения КОЗЛОВА